Получи случайную криптовалюту за регистрацию!

Digital Доктор

Логотип телеграм канала @tlgdoc — Digital Доктор D
Логотип телеграм канала @tlgdoc — Digital Доктор
Адрес канала: @tlgdoc
Категории: Технологии
Язык: Русский
Количество подписчиков: 38.11K
Описание канала:

Пишу свои мысли о мессенджерах, IT-гигантах и новых технологиях.
Препарирую и ставлю диагноз последним новостям, событиям и тенденциям в мире Digital.
Рекламный пост стоит 20 000р.
Идите на хер со своим СДЭКом
Админ: @igordorn

Рейтинги и Отзывы

2.00

2 отзыва

Оценить канал tlgdoc и оставить отзыв — могут только зарегестрированные пользователи. Все отзывы проходят модерацию.

5 звезд

0

4 звезд

0

3 звезд

1

2 звезд

0

1 звезд

1


Последние сообщения 70

2021-05-11 18:59:59 Для многих словосочетание «искусственный интеллект» это что-то про Т-800 и восстание машин.

Да, но не только. Уже сейчас нейросети выполняют сотни задач: от экономии воды для орошения полей до распознавания лиц в банках. И обучают робо-собак для восстания, конечно. С каждым годом находят все больше способов применения AI, но для этого нужны специалисты.

И вы вполне можете стать одним из них, даже если у вас нет технического образования.

Ведь в SkillFactory, на курсе по Data Science оно и не потребуется. За 2 года под присмотром ведущих data-специалистов из NVIDIA и Eora вы отработаете знания на практике и соберете свое портфолио. Карьерные консультации и тестовое собеседование помогут найти работу уже во время обучения.

Научившись Data Science однажды — можно запросто менять сферу деятельности: сегодня вы разрабатываете лучшего голосового помощника, завтра спасаете планету от загрязнения благодаря оптимизации маршрутов вывоза мусора, а послезавтра ваша нейросеть распознает новый вирус по звуку кашля.

Больше о программе курса можно почитать по ссылке clc.am/tlgdoc

А если запишетесь до 15 мая по промокоду Digital Доктор получите 50% скидку на обучение

#реклама
4.1K views15:59
Открыть/Комментировать
2021-05-11 12:03:13 Тренд осушения денежных потоков в IT усиливается

Ранее я писал, что в этом году начался тренд по выводу денег из IT и перекладывания их в компании с ортодоксальными технологиями: добытчики ресурсов, сталелитейники, стройка (домов/инфраструктуры), автомобилестроение, космос, разработка аккумуляторов, новых материалов, полимеров и многое другое.

Так вот, несмотря на некоторые колебания в течение этого года, тренд очевидно идет вниз и деньги из IT уходят, в первую очередь — венчурные инвестиции. Рынок IPO/SPAC и инвестиций более ранних стадий выглядят в этом году все хуже и хуже.

На самом деле, в этом есть некая логика:

— Другие отрасли слишком долго были в застое. Почти 40 лет ничего толком не происходило. Не было никаких значительных технологических рывков. В какой-то момент этот тренд должен был перевернуться.

— Большой цикл цифровизации очевидно подходит к концу. Сначала эра интернета, а затем цифровизации всего, чего только можно — от правительств/предприятий до собачих будок, сформировали огромнейший рынок, которому требовалось все больше денег и рабочих рук. Теперь уже больших масштабов для цифровизации не видно. Все основные сектора оцифрованы и неплохо автоматизированы. Точек для роста все меньше. Сохранять темпы роста 2010-ых будет крайне сложно. Уже все рынки, в которых были хоть какие-то деньги, «уберизированы» — от адвокатов до выгульщиков собак. На все товары есть маркетплейсы. Тик Ток, похоже, стал апогеем соцсетей (его китайская версия с полной интеграцией social ecommerce).

Следующим большим шагом, очевидно, является полная автоматизация/роботизация. Но у этого пока есть много тормозящих факторов и своих нюансов:

Во-первых, пока что есть огромные технологические проблемы (автомобильный автопилот — яркий тому пример).
Во-вторых, по структуре требований к рабочей силе это совсем иной тип рынка.

Скорее всего, текущего объема рабочей силы вполне хватит для этого перехода. Нынешние разработчики все больше будут переучиваться именно на машинное обучение. А для новых людей на рынке рабочих мест, очевидно, будет не хватать. Это совсем не прошлая эра цифровизации, когда чуть ли не каждое крупное предприятие нанимало по 20-30 разработчиков, чтобы пилить, а потом с перманентным кровотечением в пятой точке поддерживать свой легаси проект.

Рынок полной автоматизации скорее видится как олигополия по примеру нефтяного рынка, где царят:
— большие капиталы;
— очень плотная интеграция с государством;
— разделение поляны без допуска мелких игроков к ресурсу (данным);
— небольшой объем сотрудников для эффективного функционирования компании.

Не зря же данные называют новой нефтью. Между этими рынками очень много аналогий, в том числе и со всеми негативными свойствами нефтяного рынка.

Возможно, дикий рост IT последних 20 лет подошел к концу.

@tlgdoc
10.8K views09:03
Открыть/Комментировать
2021-05-04 14:23:26 Фишка их пути в том что элиты там не гасили друг друга так, как это было у нас при Сталине. Такой персонаж как Дэн точно был бы расстрелян. Вы почитайте биографию его и Си. Они проходили через репрессии, но в Китае это не считалось чёрной меткой для власти.

Путь КНР это по сути ленинско-бухаринский НЭП, плюс заимствование опыта азиатских тигров, Японии, и вообще любого успешного модернизационного опыта почти любой страны. И конечно удача.

P.S. Доля горожан в КНР в 1950 - 11% !!! В Российской Империи в 1917 было 16%!»



От себя добавлю еще пару мыслей-корректировок к соображениям подписчика.

Когда рассуждают о перспективах большого скачка очередной страны, почему-то часто забывают об уровне внешней оппозиции.
Безусловно, перевод крестьянина в рабочего в 20 веке был гарантированной формулой успеха. Только вот не у всех получилось. Почему те же китайцы не начали это сразу после Второй мировой?
Вопрос в той самой степени оппозиции. Почему тот же СССР после войны так и не смог сделать второй большой скачок и в действительности хотя бы догнать США в концепции того самого общества среднего достатка?

Ответ очевиден: уровень оппозиции вырос. Конечно, у cталинского СССР тоже не было много друзей, но о Холодной войне речь тогда не шла. Как только она началась, делать второй большой скачок стало затруднительно.

С Китаем такая же история. Они не пошли по пути ускоренной урбанизации сразу после войны, потому что Сталину это было невыгодно, да и СССР в дальнейшем. У Китая огромная территория, огромное население, есть выходы к теплым портам.

И дураку было понятно, что если с китайцами провернуть сталинский рывок, то они за 30 лет как раз таки догонят и перегонят СССР. Так что пусть лучше Китай остается аграрным и гоняет воробьев под предводительством полоумного диктатора.

Но очевидно, в разрезе Холодной войны долго так продолжаться не могло и Китай переметнулся в сферу влияния США, которым как раз был нужен сильный Китай, как противовес СССР. В конечном счете так все и получилось. Уже в 90-ые китайские ткачихи и токари полных ходом отбирали работу у ивановских ткачих и челябинских токарей, добивая промышленность советов.

В момент, когда Китай пошел в бурный рост (1980-ые), их уровень оппозиции стал около-нулевым. Американцы открыли для них свой самый богатый в мире рынок сбыта, дали патенты, инвестиции. Фактически, Китай подсадили на стероидный творожок и 14 тренировок в неделю, чтобы в перспективе вырубить локального верзилу в регионе.
Объективно, сталинский индустриальный рывок происходил в гораздо более сложных внешних обстоятельствах, так что китайцы еще долго возились.

Когда цель была достигнута, китайскую платформу продолжили использовать для борьбы уже с внутренним врагом (профсоюзами рабочих). За следующие 30 лет США практически полностью уничтожили пролетарские профсоюзы как институт.

А вот дальше китайский цепной пес уже оказался без надобности, да еще и огрызаться стал.

В последние 3 года уровень оппозиции Китая стал расти по экспоненте и, очевидно, говорить о возможности сделать второй большой скачок уже не приходится.

Сейчас Китай фактически находится в стадии СССР Никиты Хрущева. А их попытки полностью самостоятельно производить микрочипы очень напоминают мне хрущевскую посадку кукурузы в Сибири и Архангельске.

Обобщая: возможность сделать большой скачок в любой стране зависит от уровня оппозиции.

@tlgdoc
4.4K viewsedited  11:23
Открыть/Комментировать
2021-05-04 14:04:44 Еще одна интересная мысль от подписчика по вектору развития Китая

Ниже цитирую его сообщение из чата:

«Тут можно ещё несколько мыслей про урбанизацию накинуть.

Именно она и является мощным драйвером экономики КНР, ресурс нищеты (крестьянства), если им грамотно воспользоваться и позволяет сделать тот самый рывок.

Такая попытка у любой бывшей аграрной страны может быть только один раз. Именно поэтому никаких там Сталин 2.0 и СССР 2.0 как ремейк начало и середины 20 вв. - невозможны. Этот ресурс в СССР был значительно потрачен и утилизирован не очень полезными для экономики способами.

В WWII именно этот крестьянский ресурс был основой для победы, а не только лишь техника и прочие важные факторы, которые не воюют без людей. Потом случился демографический переход, уровень урбанизации рос, но вместе с ним упали и темпы роста - они были совершенно сумасшедшими ранее, ну так точно такие же темпы демонстрирует и КНР сейчас и ранее - это не идеологический момент и даже не совсем личностный (Сталин, Мао), тут просто работает простая схема: если взять одного крестьянина и перевезти на завод или в город, пускай даже на самую тупую низкооплачиваемую и ишачную работу - производительность труда сразу вырастет на порядки. Это работало во всех странах.

СССР в 90м году достиг уровень урбанизации 73%, сейчас в РФ 74,6. У Германии к слову - 77.4
От 70% можно считать что это высокий уровень.

У городов государств обычно 100%, но это значит что всю еду им нужно импортировать. У Японии для её размеров населения очень высокий уровень урбанизации - 91.7

Сам по себе уровень урбанизации конечно не может быть индикатором экономической успешности и развитости, но это важный показатель. Качество городов играет роль. Если у вас высокая урбанизация, но города это в основном криминальные гетто и маргинальные дыры - толку тут конечно никакого не будет. Есть куча и других важных факторов, о всех не расскажешь.

Я думаю что когда КНР (сейчас 60-61%) достигнет пиковых значений от 70% урбанизации и выше, на этой стадии никаких таких темпов роста в стиле сталинского СССР, или Дэн Сяопинского - вероятно не будет. Плюс к тому времени будет уже значительная доля людей с высшим образованием, будут семьи с высшим образованием в нескольких поколениях.

Читал программу Си, он популяризовал термин про «общество среднего достатка». Это не его идея, но суть в том что это по сути создание общества с преобладанием среднего класса. Это и есть следующий этап. Звучит очень буржуазно, не правда ли?

Если КНР сейчас сможет преодолеть «ловушку среднего дохода», то вероятно у них с этим этапом будет полный джаз. СССР к слову не смог. РФ - тоже.

Немножко о специфике страны.
КНР сейчас и ранее - это вообще не социально ориентированное государство. В РФ соц. пакет намного лучше.

Сверэксплуатация рабочего класса на уровне 19 века, убитая экология и сверхконкуренция - я думаю многие коммунисты в РФ, которые в массе своей в КНР не бывали, немножко бы офигели бы от столкновения с реальностью и местным трудовым правом.

КНР это ни разу не соц. халява в духе позднего СССР. Плюс КНР - это традиционно ультра националистическое азиатское общество. Это не конфедерация как СССР, а национальное, националистическое государство, с упором на преобладающую этно-группу. Дружба народов и прочий интернационализм в местной риторике - это просто блаблабла на экспорт. В принципе для Азии в этом нет ничего особенного. Социал я думаю подтянут со временем. С трудовыми отношениями пока я думаю будет не так радужно.

Вывод: Не надо обсыпать КНР кумачёвой ванилью, но и принижать их успехи реальные тоже не правильно. У них качественные элиты оказались, с мозгами. Они и от СССР получали пакет помощи и технологий, и от США урвали, предложив местным капиталистам свою дешёвую рабочую силу, и получив и от них технологий и управленческих компетенций. Плюс страна не была закрытой, молодёжь массово отправлялась в западные универы.

(продолжение ниже)
4.6K viewsedited  11:04
Открыть/Комментировать
2021-05-03 02:34:33 Замедление смены поколений

Поскольку киноиндустрия — это хороший маркер новых технологий для широкого круга читателей (ведь все смотрят фильмы), хочу на их примере обратить внимание на замедление смены поколений.

Вот хороший ролик, который рассматривает всю историю омоложения лиц и тел актеров в киноиндустрии.

Одним из ярких примеров этого процесса является фильм «Ирландец», который снял один глубокий пенсионер, а на 3 главных роли взял 3 таких же пенсионеров.

Лет 10 назад это было просто невозможно. Единственное, что мог бы снять этот квартет, была бы комедия про дом престарелых. А теперь извольте, почти боевик.

И это еще толком не начали применять дипфейк в блокбастерах, а мучаются с камерами, точками на лице, костюмами, дублерами и еще черти чем. Дипфейк же позволит старикам спокойно отыгрывать роль и уже на постпродакшене их омолаживать.

Но одно дело — дорисовка внешности, а есть еще и физиологическое продление жизни и, что немаловажно, внешности. Все эти эти Том Крузы и Бред Питты, которые в 50 выглядят, как среднестатистический 35-летний работяга.

Я не буду сейчас перечислять все биотехнологии, которые доступны богатым, скажу лишь, что продолжительность жизни по всему миру растет (в комментах давайте устроим срач, что это из-за сокращения детской смертности).

То есть, эта самая продолжительность растет, и не только у богатых, а вообще у всех, потому что труд стал легче, а доступность еды, фитнеса, медицины — выше (об этом, конечно, тоже посремся в комментах).

В итоге что имеем на выходе?

Несмотря на то, что рождаемость в развитых экономиках падает и население уже само себя не воспроизводит, мы имеем все более ужесточающуюся битву поколений. Когда молодежь ждет, что старики подвинутся, а они двигаться не собираются. Причем проявляется это на наиболее высокооплачиваемых местах.
Вся движуха с роботами, кстати, тоже в первую очередь метит на те самые высокооплачиваемые места. Так что битва на вершине пирамиды затевается нешуточная. С одной стороны — корпорации, с другой — дедоны, а с третьей — ребята в шапочках с пропеллером. Интересно, кто по итогу выйдет победителем?)

В примерах с тем же актерством, никто не будет тратить пару миллионов долларов, чтобы омолодить какого-то рядового актеришку. На его место как раз таки дешевле взять новичка.

Таким образом социальные лифты ломаются. Дешевая работа вам доступна, а вот на высших постах засели деды (знакомо?).

Это меняет очень многое. Меняется возрастной портрет среднего потребителя. Теперь это не 30-летние мужчина и женщина, а скорее 45-летние. На их потребление уже не столько влияют дети (они уже взрослые). То есть, эти 45-50-летние будто опять молодые в своей картине потребления.

В итоге у людей формируется как бы разделение жизни пополам. Цикл юности с детьми и цикл зрелости с меньшим числом обязательств, с большим количеством денег.

Это еще больше меняет картину потребления. Получаются такие молодящиеся старики, которые не прочь развлекаться (тачки, путешествия, рестораны), но без молодецкой удали (клубчики, алкашечка и вот это вот все).

Естественно, для этих людей все большую роль приобретает биотех (не просто же этот рынок так пампят). Когда у тебя есть деньги, ты готов отдать половину состояния, чтобы прожить лишних 10 лет активной жизни. Понимаете, какой потенциально огромный спрос в этом кроется?
И это еще Китай эту тему совсем не разогнал.

Молодежь же, претендующая на быстрый рост, будет стремительно маргинализироваться. Вся жизнь будет сопровождаться фразами «подождите, потерпите, пересидите, они скоро уйдут».

Достичь стремительного успеха и занять теплое место будет сложнее. А еще и передачу мест по наследству никто не отменял.

Резюме:

1. Все больше будут нарастать конфликты между поколениями. Все чаще мы будем слышать термин «геронтократия». Это уже проявляется, но думаю, в течение 10 лет дойдет до уровня BLM и ЛГБТ;

2. Социальные лифты будут дальше деградировать;

3. Молодежь без связей и капитала родителей будет очень быстро маргинализироваться. Это уже давно происходит и только ускоряется. Рост прекариата угрожающе быстрый.

@tlgdoc
6.1K viewsedited  23:34
Открыть/Комментировать
2021-04-30 12:00:00 Последние пару лет наметился явный тренд на цифровых аватаров.

Все началось с переводчика Google Translate, которым можно было озвучивать тексты. В какой-то момент корявый стиль робота-диктора даже стал мемом и его начали использовать в юмористических целях намеренно.

При этом выяснилось, что рынок автоматического преобразования текста в голос и видео огромен. Формат видеоконтента продолжает расти бешеными темпами и ввод 5G будет только ускорять этот тренд.

С помощью машинного обучения разработчикам из разных стран и компаний удалось создать плюс-минус правдоподобные аватары телеведущих, которые могли бы озвучивать любой текст и шевелить губами в такт речи.

Теперь на этот рынок пришел и Сбер со своим сервисом Visper. Это пока бета-версия, но основной замысел уже можно разглядеть.

Из преимуществ:
— Сервис полуавтоматизированный. Достаточно выбрать аватара, фон и загрузить в него текст. На выходе сразу получается готовый ролик;
— Отличительной особенностью платформы является наличие жестикуляции у персонажей. Сервис сам пытается разобрать смысл текста и вставить подходящие жесты в соответствующих местах;
— Впервые на российском рынке пользователи могут создавать видеоконтент из привычных форматов презентаций (например, PDF).

С помощью сервиса создатели предлагают анимировать свои презентации, создать аватара для пошаговых видеоинструкций, генерировать развлекательный и новостной контент.

Кроме того, предполагается расширить функционал сервиса и добавить возможность создания персонажей для видеоигр.

В общем, скоро полностью автоматизированные фабрики синтетического контента доберутся и до Ютуба.

@tlgdoc
6.5K views09:00
Открыть/Комментировать
2021-04-29 11:02:26 Продолжаю подборки комментариев подписчиков об оправданности китайского цифрового тоталитаризма

1. О том, почему переселенцы из деревни загаживают города:

«Да. Деревня понимается не точно. В деревне есть строгий социальный контроль, нормализующий поведение. При переезде в город он теряется. Цифровой тоталитаризм компенсирует деревенский социальный контроль.»

2. Немного о китайских городских крестьянах от очевидца:

«Автор комментария в точку сказал про крестьян китайских. Они здесь до сих пор не до конца обузданы, мусорят-гадят на каждом шагу, харкают громко, неприлично шумят, даже нужду справляют в двух метрах от общественных туалетов порой. Есть даже такая категоризация: туалет/душ китайский и человеческий. А ещё у каждого китайца дома есть свора домашних питомцев в виде тараканов.

Мне страшно представить, во что бы превратились города, не будь всех этих строгих законов и регуляций.»

3. О том, почему американцы ничего не пытаются сделать со своей армией бомжей и целым государством-паразитом внутри страны под названием гетто:

«Не стоит заставлять работать тех, кто умеет только вредить.»

4. О перестановке причин и следствия:

«Мне очень нравится этот коммент подписчика, еще после прочтения в треде заставил меня много думать. Но у меня есть ощущение, что немного перепутаны причины и следствия. Тоталитаризм в Китае - это наследние Мао в первую очередь (как мне кажется), где была борьба с неугодными, культурная революция и тд. Потом пришел Ден, они отпустили экономику, но политику решили не отпускать. Ну а сейчас просто есть камеры, которые позволяют не отпускать политику и дальше. Ведь вопрос же не только в поведении на улице и социальных нормах. Вопрос и в истории страны, которую через тотальный надзор контролируют.»

5. Пример деятельности типичного деревенского жителя Китая:

https://medialeaks.ru/2704ppb-str-sorry-he-did-what

6. Аналогия с советской индустриализацией:

«В целом согласен, во времена СССР единственным способом социализировать деревню, которую высасывали города на заводы - было образование. Не было интернета и ТВ, максимум радио. В городе было сложно без грамоты, в деревне она вообще не нужна была. Поэтому Ленин и топил за образование, чтобы побыстрее монетизировать деревню в условный "ВВП" и максимально быстро сократить маргинальных элементов. Велась очень четкая и жёсткая социальная работа - постоянные собрания, чтения и окультуривание. В Китае эта работа ведётся, но объем населения, который стоит обработать, огромен и пока его не обработали - тик ток будет процветать, а дети....а дети accessible loses, к тому же, дети-то не китайские (китайские строем ходят в школу и учат "Карла Маркса"), хочу заметить, а европейские и американские. У нас уже давно везде цензура и культура, а тут такая бомба с сиська-писька контентом.»

И бонусом большое рассуждение подписчика о природе капитализма, социализма и коммунизма. Не по теме, но изложение крайне интересное.

@tlgdoc
5.5K viewsedited  08:02
Открыть/Комментировать
2021-04-29 07:01:33 Наверняка наступит такой день, когда за покупку Биткоинов «будут давать в морду»

Сейчас рынок настойчиво ждет практически от любой компании, что она объявит о вложении в Биткоин. Недавно такие ожидания появились по поводу Facebook.

Весь прошедший год подобные новости одновременно толкали вверх и акции компании, которая объявила о покупке, и сам Биткоин.

Таким образом Nasdaq и Биткоин становились все более связанными и их цены начинали ходить все более синхронно.

Тем не менее, не стоит забывать, что Биткоин — это по-прежнему довольно спекулятивный актив, который за неделю может скакать на 25% вверх или вниз.

Что если на крипторынке начнется повторение 2017-го из-за причин, что озвучивал в прошлом посте?

Как поведут себя MicroStrategy, Tesla и прочая братва, которая решит запулить кеш со счетов компании в Биткоин?

Будут держать? Я очень в этом сомневаюсь. Такой актив моментально станет токсичным и потянет цену их акций вниз.

Значит, его будут сливать, что создаст эффект лавины. Крипторынок начнут сливать по полной, а на такой нервной ситуации заодно будут и выходить из супер-рискованных акций, таких как Tesla.

Сейчас такой исход мало кому кажется правдоподобным, но я думаю, что хорошенькой просадки крипторынку в очередной раз не избежать. BNB, который вырос в 600 раз за 3 года, явно не выглядит как нечто стабильное.

А уж про Dogecoin я и вовсе молчу. Штука, которая держится лишь на Твиттере одного всем известного спекулянта.

Дисклеймер: пост проплачен фиатными деньгами.

@tlgdoc
6.5K views04:01
Открыть/Комментировать
2021-04-28 18:03:11 Восстановление рынка деловых поездок

Командировки неумолимо восстанавливаются, но как организовать процесс на руинах - вопрос.
На самом деле, есть 3 способа для компаний, в которых регулярные командировки:

Способ 1
Агентство делового туризма - искать среди выживших игроков рынка.
Переплачивать, сводить бухгалтерию вручную, тратить много времени на переписки и созвоны. Обычно, компании выбирающие агентства делают это по привычке и просто не знают, как организовать процессы по-другому.

Исключения: агентства могут быть удобными, если у вас в компании крайне и забюрократизированные процессы, которые не могут быть оцифрованы, или ваши сотрудники не умеют пользоваться интернетом =)

Способ 2
Деньги сотрудникам
Все просто, вы, либо выдаете деньги сотруднику и он потом приносит чеки, либо сотрудник тратит свои деньги, а вы потом компенсируете.
В обоих случаях, вам остается надеяться, что ваши сотрудники не решат заработать пару дополнительных тысяч, выбирая места, где дороже, но есть кэшбэк.

Исключения: таких нет =)

Способ 3
Онлайн сервисы по организации командировок
Если вы предпочитаете бронировать гостиницу на booking, а не покупать тур-пакет - этот вариант для вас.
Компания открывает личный кабинет, в котором она получает доступ ко всем необходимым услугам (авиа, отели, жд и тд). При этом, оплата происходит по счету, автоматически формируются все документы, есть тревел-поддержка, поддержка 24/7, а если вы планируете, или уже оцифровали внутренние процессы, то такие платформы легко интегрируются в общую систему.

Вывод: его нет, если вы хотите вписать командировки в свои процессы, то стоит попробовать Smartway:

1. Стоимость билетов и отелей. Платформы подключаются к десяткам поставщиков и сравнивают цены в режиме реального времени. Как итог, пользователи получают лучшую цену на конкретный билет, или отель;
2. Возможность открыть ограниченный доступ к сервису сотрудникам, чтобы они могли самостоятельно выбирать билеты и отели;
3. Если вы используете 1C, то все документы будут у вас в программе автоматически, так как у Smartway есть бесшовная интеграция;
4. Возможность видеть аналитику в разных срезах;
5. Настроить свои тревел-политики и системы согласования в ЛК.
Онлайн сервис - пожалуй, единственное разумное решение!

Узнать больше

#реклама
3.5K views15:03
Открыть/Комментировать
2021-04-28 11:02:39 Криптовалюта в боковике

После своего стремительного роста в конце 2020 и начале 2021 годов весь рынок криптовалюты уже почти 3 месяца висит в боковике.

Позитивные новости, по типу очередного каминг-аута какой-нибудь крупной компании о закупке ей Биткоина, сменяются новостями о каком-нибудь очередном скаме, по типу турецкой криптобиржи, или очередными порывами правительства какой-нибудь страны что-нибудь зарегулировать в крипте.

С одной стороны, рынок достиг некой зрелости. Он реально может держаться в боковике целый квартал — небывалое достижение для крипты. Раньше он спекулятивно пер вверх и так же спекулятивно обрушивался вниз буквально за пару месяцев.

С другой — кажется, что топливо для роста закончилось. Такая же история была с Теслой. В начале 2021, находясь на своем пике, акции компании перестали реагировать на позитивные новости. Вообще, если раньше любой, даже самый высосанный из пальца позитив толкал акции на 5-10% вверх, то начиная с начала года это перестало работать. Тогда все испугались, что поток дешевых денег от федерального резерва может закончиться и больше такие истории как Тесла расти не смогут. После этого закономерно акции компании покатились вниз, в моменте потеряв 36% стоимости.

Неплохо так для супер-перспективной компании, у которой все показатели бизнеса стремительно растут. На текущий момент акции по-прежнему на 20% дешевле пика начала года. Позавчера вышел отчет, в котором Тесла увеличила прибыль в 27 раз, выручку на 74%, а количество выпущенных автомобилей за квартал выросло на 50% — а акции в ответ только съезжают вниз.

Учитывая, что «один пузырь вложился в другой» (Маск закупал Биткоины на баланс Теслы), эти два актива стали довольно сильно связаны и обычно ходят парой.

Если крипторынок и Биткоин уже почти 3 месяца в боковике, не является ли это повторением истории с Теслой, когда топливо для роста закончилось?
Увещевания нашего любимого CEO MicroStrategy перестали работать. Несмотря на то, что Биткоин по-прежнему топчется возле своих исторических пиков, акции компании, которая весь свободный кеш засылала в Биткоин, упали уже на 50% от своего пика.

На мой взгляд, над Биткоином и Эфиром висят две очень большие проблемы, которые в нужный момент будут раскручены:

1. Алгоритм POW, который чертовски неэкологичен. Одна только сеть Биткоина уже жрет электроэнергии столько же, сколько вся Швеция. И в какой-то момент Грета должна будет сказать свое веское слово.

2. Новая налоговая система Байдена, которая должна будет серьезно пошатнуть все рынки. Тем более, что криптовалюты часто используют для ухода от уплаты налогов, и по ним налоговые маневры Байдена и его западных коллег должны ударить сильнее всего.

Если бомбануть эти две новости разом и добавить какой-нибудь очередной скам крупной биржи, то можно будет сложить рынок как минимум пополам, а может и процентов на 80.

Ну и минутка позитива: эко-проблемы POW точно в какой-то момент будут раскручены, и с учетом того, что Эфир переходит на POS (гораздо более экологичный консенсус), это может помочь ему свергнуть Биткоин с трона и занять его место любимого криптоактива институционалов.

Так что если уж сейчас что-то и закупать на «просадках», то Эфир выглядит перспективнее, чем Биткоин. Китайцы же, в свою очередь, по программе деглобализации могут раскручивать BNB и TRON, как альтернативу западному Эфиру.

А вы что думаете по этим вопросам? Пишите в комментах. Интересно будет подискутировать.

@tlgdoc
5.8K views08:02
Открыть/Комментировать