Получи случайную криптовалюту за регистрацию!

Таргетолог

Логотип телеграм канала @moneyybac — Таргетолог Т
Логотип телеграм канала @moneyybac — Таргетолог
Адрес канала: @moneyybac
Категории: Маркетинг, PR, реклама
Язык: Русский
Количество подписчиков: 14.92K
Описание канала:

Канал о таргетированной рекламе ВКонтакте, TikTok и MyTarget.
Проекты в работу не беру.
По всем вопросам: @marketer_46
Менеджер: @Social_Admarketing

Рейтинги и Отзывы

4.00

3 отзыва

Оценить канал moneyybac и оставить отзыв — могут только зарегестрированные пользователи. Все отзывы проходят модерацию.

5 звезд

0

4 звезд

3

3 звезд

0

2 звезд

0

1 звезд

0


Последние сообщения 75

2022-12-20 10:00:10 ​Спокойствие – ключевой фактор при оптимизации рекламы

Проактивная vs. реактивная работа ppc-специалиста

На прошлой неделе проводил аудит рекламы интернет-магазина инструментов. 3 года все было хорошо, поток заказов устраивал клиента, но в последние 6 месяцев ситуация поменялась. То рост, то падение. При этом периоды с отсутствием нужного числа конверсий становятся все длиннее.

Популярная история

В ходе аудита мы выявили разные недочеты рекламы. Хотя, в целом, она была настроена на хорошем уровне.

В последние же полгода заказчик стал паниковать, а исполнитель потворствовать ему. Поэтому регулярно принимались панические решения. Аккаунт превратился в кашу. Запускаются кампании, а уже через 3-4 дня по ним резко меняют стратегии. Или кампании столь же быстро ставятся на паузу, а вместо них запускают другие.

При этом дневной бюджет составлял 4-5 тысяч рублей. Явно недостаточный, чтобы делать выводы столь быстро.

Например, была кампания «Смарт-баннеры» с единой аудиторией «Ретаргетинг и Look-a-Like», а уже через 2 дня теста она была остановлена и запущена новая на две аудитории. Еще через 3 дня резкий переход на оплату за конверсии, хотя до этого толком и конверсий не было.

И, конечно, целый ворох «Мастеров кампаний» под разные аудитории. Все кампании одновременно сильно выходят за пределы дневного бюджета, что вносит путаницу. Да и обучиться толком они не успевают, так как изменения вносятся быстро.

Как я понял, это происходит сразу же после панического звонка заказчика о том, что все пропало. Надо что-то делать.

Делать надо, но не так.

У специалиста по рекламе должен быть четкий проактивный план оптимизации. Конечно, иногда нужно реагировать внепланово на какие-то изменения. Но не после панического звонка клиента, а после анализа рекламы, когда вы как специалист понимаете, что изменения необходимы и вы уже накопили достаточно данных для принятия решения.

В рекламе, как и в футболе, нужно просто перетерпеть некоторый спад и не вносить резкие изменения постоянно. Иначе вы просто добьете рекламные кампании.
480 views07:00
Открыть/Комментировать
2022-12-18 14:00:08 Тебя замечают и быстро забывают

В каждой нише на просторах социальных сетей кто-то из экспертов или специалистов одномоментно выстреливает. Его сразу становится много на информационном поле, но и быстро может пройти хайп.

Правильно говорят, что подняться легко, а вот удержаться хотя бы на плаву намного сложнее.

На это влияют изменения на рынке, внешние обстоятельства, психологическое состояние эксперта или специалиста. Если кто-то скажет, что ни разу не выгорал и не уходил в депрессию, то я не поверю.

Каждый кто выплевывает из себя часть энергии, количество которой ранее было непривычным, рано или поздно сталкивается с выгоранием или эмоциональным упадком. Если справляется и удерживает себя на плаву — это крутой план.

Пропадаешь из инфополя — начинают забывать. Да, конечно, останется часть лояльной аудитории. И казалось бы можно поднять голову выше и сказать:

- Кому надо — тот останется.

Но кого ты обманываешь? Всегда хочется больше новой аудитории для увеличения продаж своих услуг и продуктов.

Как выстрелить?

Аудитория любит что-то нестандартное и необычное: название продукта, услуги, занишеванность — лучше конечно частичная, супер уникальное торговое предложение.

Движуха — курс, которого практически ни у кого нет. Такие вещи очень любят.

Новая аудитория обращает внимание на отклик о твоих продуктах и услугах — комментарии, лайки, отзывы.

Даже количество общих друзей дает +1 балл к доверию. А если еще кто-то из общих друзей комментирует и лайкает, то здесь сразу +5 баллов.

Нужно сделать так, чтобы эксперт с чем-то ассоциировался у аудитории. Внешняя узнаваемость, для примера: лысый, бородатый, семейный, выкрашенный в синий цвет, зеленые очки, необычная татуировка, усы, картавость, бандана, кепка, чувство юмора, свой сленг в тексте. Как забывают?

Допустим ты «светишься» в инфополе: делишься контентом, настраиваешь таргет, твое лицо везде мелькает. А потом вдруг затухаешь — пропадает вдохновение, выгораешь. Нужно постоянно подпитывать аудиторию, можно ведь запланировать посты или дать понять, что у тебя недельный или двухнедельный отпуск, отдых.

К тому же, считаю, что опытному эксперту и специалисту даже в отпуске будет чем делиться. В том числе и рабочими моментами.
100 views11:00
Открыть/Комментировать
2022-12-18 10:00:09 Одна из наших задач, когда мы продвигаемся в соцсетях, – вовлечь аудиторию. Сделать так, чтобы люди начали с нами говорить (комментировать), и их внимание было максимально долго направлено на наш проект.

Для этого существуют конкретные виды контента в соцсетях, но сегодня речь не об этом. Я хочу вам объяснить, что лежит в основе вовлечения. Почему вообще люди начинают включаться в общение и просто следят за вами. Для этого есть 8 причин.

1) Ответ на вопрос

Самый простой способ разговорить аудиторию – это задать ей вопрос. Просто потому, что он подразумевает ответ. То есть обратную реакцию. Если люди молчат в ответ на вопрос, скорее всего они просто не знают ответ или по каким-то, чаще всего коммерческим, причинам его скрывают. Поэтому если хотите, чтобы были комментарии, – задавайте чаще вопросы.

2) Сильная эмоция

Посты с возмущением, гневом, восхищением, сильной радостью всегда комментируют. Понятно почему. Представьте себе, что вы идете по улице и что-то тихо говорите себе под нос. Прохожие спокойно обтекают вас, и никто не обращает внимания. Вы растворяетесь в толпе.


3) Узнавание себя, подтверждение своих мыслей и идей

Представьте, что вы постоянно ходите и маринуете какую-то идею. Рассматриваете ее со всех сторон, обдумываете, приходите к какому-то выводу. Присваиваете ее себе. И вот вдруг кто-то (особенно хорошо, если кто-то авторитетный) начинает говорить или писать то же самое.

Внутри вас появляется: «да, точно, я тоже так считаю, я тоже пришел к такому выводу, как здорово что я не один». Вы сразу вовлекаетесь в «своего человека». Вам становится важно, что он говорит, потому что возникает общность. И конечно, вы его прокомментируете.


4) Не согласие

Обратная сторона предыдущего пункта. На этом приеме строятся все провокации. Как сделать, чтобы вас комментировали? Написать что-то, с чем можно не согласиться. Чем увереннее и бескомпромисснее вы займете сторону в каком-то вопросе, тем больше будет тех, кто займет сторону противоположную и, разумеется, вам об этом сообщит.

5) Поддержка дискуссии

Если просто появятся несколько комментариев, то общение может быстро заглохнуть. Все высказались, оставили свое мнение, продолжать незачем. Но стоит начать высказывать свое мнение по поводу комментариев, отвечать на них, мы сразу увеличим вовлечение многократно.

Как самих комментаторов, так и тех, кто их читает. Стоить помнить, что хороший комментарий – это по факту отдельный пост. И как с любым постом, с ним можно не согласиться, поспорить или наоборот поддержать. Так и разрастается дискуссия.

6) Сериал

Наше внимание устроено так, что нам всегда хочется узнавать что-то новое. Но что такое вообще «новое»? Это изменение. Вчера не было, сегодня есть. По факту наше внимание следит за изменениями. На этом построен любой новостной портал или социальная сеть.

Сериалы – это способ, подсадить человека на регулярные изменения. Возьмите «Игру престолов». Почему она так популярна? Да потому что там постоянные твисты, нарушение ожиданий. Аудитория всего мира максимально вовлечена. Если вы хотите «подсадить» людей на свой контент, попробуйте устроить сериал.

7) Самовыражение участников

Люди всегда хотят показать себя. Свои навыки, умения, какие они прекрасные. На этом, кстати, тоже построены все соцсети. Если вы напишете такой пост, где люди могут себя проявить, то его будут комментировать. На этом построены все нетворкинги, разборы проектов участников, посты «почему вы не покупаете продукт» и т.д.

8) Игра

Люди любят играть. Это огромная индустрия. Нам хочется побеждать. Это вовлекает нас в процесс. Вся геймификация ровно об этом. Соответственно если запускать в соцсетях игры, где человек может получить приз (победить) и игра идет в комментариях, то вовлечение вам обеспечено. Например, составьте из одного большого слова много небольших и напишите их в комментариях.
110 views07:00
Открыть/Комментировать
2022-12-17 14:00:07 ​Хотите, расскажу вам читерский способ бесплатного привлечения аудитории?

Следите за руками.

1. Пишем крутую вакансию, которая заинтересует много людей.

2. В вакансии оставляем ссылку на анкету в Гуглформе, куда надо прислать отклик

3. В начале анкеты ставим ссылку на соцсеть или канал в Телеге

4. Публикуем вакансию везде, где только можно

Каналы для поиска работы размещают вакансии или бесплатно, или очень дешево. Если в вашей вакансии офигенные условия, люди будут репостить ее, разносить по чатам, скидывать друзьям.

Заинтересованные люди будут открывать анкету — а там предложение узнать подробнее о компании через ее соцсети. Конечно, они заходят узнать о вас получше — и будут переходить по ссылкам, читать посты и даже иногда подписываться.

Когда я опубликовал вакансию личного помощника, на меня подписалось больше 100 новых человек в Телеге. При средней цене подписчика в 70 рублей — это 7000 из воздуха

Вакансии авторов и редакторов в «Сделаем» принесли нам сотни подписчиков. Мы делаем клевый контент про копирайтинг, люди открывают соцсети, чтобы о нас узнать, проникаются, подписываются.

А иногда даже покупают обучение — ведь на странице вакансии мы показываем баннер со скидками во время распродаж.

Только не делайте фейковые вакансии ради халявного трафика. Это будет уже неприкольно
58 views11:00
Открыть/Комментировать
2022-12-17 10:00:10Интересненько. В Яндекс появились новые таргетинги.

Например, что актуально в предновогодний период — «Подарки для женщин» и «Подарки для мужчин».
И отдельные таргетинги на тех, кто интересуется скидками и акциями.

В новости указано, что запустят всего 150 новых таргетингов в 2023 году.
Яндекс работает с большими объёмами обезличенных пользовательских данных: поисковых запросов, заказов, посещений сервисов и других. С помощью технологии Крипта мы объединяем данные идентификаторов (cookie, приложения, устройства) в обезличенные профили пользователей CryptaID и можем описать интересы каждого пользователя и отнести его к определённому сегменту. Например, мужчина 25–34 лет с высоким доходом, интересуется ремонтом.
Какие таргетинги доступны
Уже сейчас в аудиторных настройках Директа для медийных и performance-кампаний доступно 50 новых сегментов. Среди них:
• Финансы — автокредиты, потребительские кредиты, рассрочка
• Строительство и ремонт — недавно переехали, планируют ремонт
• Бизнес — владельцы бизнеса, малый и средний бизнес, планируют открыть бизнес
• Медицина — клиники, стоматология, аптеки, БАДы
• Авто — интересы к конкретным автомобильным маркам
191 views07:00
Открыть/Комментировать
2022-12-16 14:00:16 Нишевание - это основа маркетинга. Это должен знать каждый таргетолог, дизайнер, SMM-щик. Особенно если у тебя есть острая потребность в клиентах.

Мой результат до нишевания: 30-40к в месяц.
После нишевания: от 1,2 млн в месяц.

У тебя есть выбор:

1) Либо конкурировать с десятками тысяч таких же специалистов как и ты. При таком раскладе у многих не получается, они разочаровываются и уходят обратно в найм.

2) Либо менять своё позиционирование на нишевой маркетинг и зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц. Это работает, потому что клиенты хотят работать с теми, кто уже разбирается в теме.

Например, представим, у тебя компания по ремонту квартир, и тебе нужны заявки. Ты решил попробовать таргет.

У кого ты купишь услугу?

1. Вася:
«Таргетолог, настрою рекламу для Вашего бизнеса»

2. Петя:
«Занимаюсь таргетом для компаний по ремонту квартир. Есть готовые решения: 50-100 заявок в месяц по 500-800 рублей»

При этом у Пети десятки отзывов от компаний по ремонту.

Наверняка многие из вас выберут Петю. Потому что его позиционирование конкурентоспособно и направлено на компании по ремонту квартир.

К большому сожалению или счастью, таких как Вася больше.

Приемущества нишевания:

1) Возможность стать №1 в своей нише и прокачать личный бренд. Тебя знают как специалиста по конкрентной теме, соответственно тебя рекомендуют.

2) Отсутствие конкуренции: 90% ниш сейчас свободны.

3) Стабильный и высокий доход

Во-первых, у тебя есть постоянные клиенты, которых становится больше, если ты умеешь делать результат.

Во-вторых, тебя легко найти. Многие клиенты ищут таргетологов с опытом в нише.

4) При работе с разными нишами тебе нужно углубляться в каждый проект и тратить огромное количество усилий, чтобы сделать результат.

При нишевании у тебя уже есть наработки и опыт: чтобы найти связку, тебе не нужно каждый раз делать анализ целевой аудитории, тестировать большое количество текстов и креативов. У тебя уже есть рабочие решения, которые можно просто повторять.

5) Легко продать услуги

Ты чувствуешь себя уверенно на созвонах с потенциальными клиентами, потому что знаешь, как сделать результат. Клиент доверяет тебе, потому что ты эксперт по его нише. Этого достаточно для эффективных продаж.

Это только малая часть того, что даёт нишевание. Я считаю это одним из самых эффективных видов маркетинга.
934 views11:00
Открыть/Комментировать
2022-12-16 10:00:18Нужно ли таргетологу постоянно повышать квалификацию? И можно ли оставаться в рамках своей профессии всю жизнь?

Интересный вопрос увидела, решила разобрать его более подробно.

Я считаю, что расти до маркетолога или создавать свое собственное агентство таргетологу не обязательно. Он вполне может тихо-мирно существовать и в рамках своих обязанностей. Другой вопрос, что со временем эти обязанности могут меняться.

Кто-то всю жизнь метит в начальники, а кто-то довольствуется ролью исполнителя – и то и то вполне нормальный сценарий.

Но, работая вдолгую с каким-либо проектом, вы рано или поздно сами поймете – чтобы так же успешно развивать его дальше, вам нужно расти и узнавать что-то новое. Где-то придется подкрутить аналитику, где-то продумать свежую рекламную подачу, потому что старая уже не работает, где-то дать совет заказчику, что еще запустить из продукции и т.д.

Ну, а кому-то в спешном порядке пришлось развиваться, когда всем известные сети оказались вне закона и нужно было бежать на другие площадки.

То есть, хотите вы этого или нет, в какой-то момент внешние обстоятельства все равно заставят вас развиваться.

И тут важно, как быстро вы перестроитесь. Ведь можно все продумать заранее и быть готовым к любым переменам, а можно надеяться, что вас они никогда не коснутся и бежать за нужными знаниями, только если петух клюнет.

Хотя уже сейчас спрос на таргетологов спал. В России на смену этой профессии пришел «трафик-менеджер» и прочие вариации. А за рубежом уже несколько лет его аналогом является «медиабаер». Там, в принципе, никогда не было направления «таргетолог».

Возможно, через несколько лет профессия трансформируется еще сильнее и нужно будет отвечать не только за трафик, а за целый комплекс направлений и делать еще больше, чтобы держать зарплату на том же уровне.

Причем, такая тенденция наблюдается не только в нашей сфере, а повсеместно. Это как раньше – на складе были упаковщики, сборщики, грузчики и еще десять подобных специализаций в рамках одной компании. Сейчас же есть один кладовщик, который совмещает в себе все эти обязанности. Только вот зарплату он получает не за десятерых.

То же самое в любой digital-профессии.

Поэтому – да, вы можете проработать таргетологом всю жизнь. Вопрос в том, как будет выглядеть эта профессия лет через 10-15 и что останется от ее прежних обязанностей.
1.2K views07:00
Открыть/Комментировать
2022-12-15 14:00:14 ​ВК откатили новые правила партнерской программы и взяли паузу на 2-3 месяца для доработки новых правил.

Вообще это очень удивительно для ВК: не помню до этого ни одной ситуации когда авторам/админам в разговорах про ПП шли на встречу.

В целом коннекта с авторами/админами нет уже лет 10. Начиная с вопросов про охваты, когда из года в года подрезали их, заканчивая выплатами, модерацией, немедзидой или страйками.

Поэтому сегодняшний откат назад - это прям событие для авторов. Интересно чем закончится.
3.1K views11:00
Открыть/Комментировать
2022-12-15 10:00:15 ​Самые «стойкие» социальные сети!

После блокировки чужих соцсетей прошло больше 9 месяцев. Всё это время рынок усиленно перестраивался. Специалисты искали новые подходы и источники рекламы, которые смогут заменить Нельзяграм с его алгоритмами.

Удержались на рынке не все. Как вы уже заметили, новички, которые считали, что таргетолог — это тот, кто настраивает рекламу в запрещённой соцсети, вылетели из профессии со свистом и пошли в менеджеры маркетплейсов.

Подходы нашли.

1. Никуда не делась реклама ВКонтакте

Несмотря на мелкие ограничения вроде запрета смайликов и капса, несмотря на периодические поломки кабинета, трафик ВКонтакте есть, и его много. Мы получаем оттуда ежедневно 200-500-700 регистраций, и останавливаться не планируем.

2. Яндекс Директ стал лидером в плане качества обучения своих алгоритмов и даёт прекрасные объёмы с оплатой за конверсию при работе с РСЯ

Это я не говорю про поисковые кампании. Ежедневно, в зависимости от продукта, мы получает оттуда 100-400 лидов. И планируем наращивать объём. По некоторым данным, охват Яндекса в РФ составляет 80 млн человек. Это огромный ресурс.

3. Telegram дал возможность запускать у себя официально рекламу при бюджете от 3000 евро

Растягивать такой бюджет можно на год, что вполне по силам многим бизнесам. На один из проектов получали оттуда до 1000 подписок в день. Плюс в Telegram есть посевы.

4. В товарке расцвет переживает реклама на Wildberries

Представьте, там тоже есть таргет, он развивается и может давать стоимость конверсии сопоставимую с другими источниками, а иногда и дешевле. Уверен, что скоро такого же уровня достигнет реклама на Ozon.

5. Есть ещё MyTarget

И хоть у меня к нему большие вопросы, некоторые коллеги умудряются доставать оттуда окупаемые лиды. Поэтому не могу отбросить этот источник совсем.

Перед нами 5 источников управляемого и прогнозируемого, в отличие от блогеров, трафика.

Любой, кто хочет остаться в индустрии, обязан, с моей точки зрения, их знать. Системы сейчас максимально похожи, различия становятся всё менее существенны. Если вы знаете ВКонтакте, то вам будет проще в Яндексе и совсем просто на Wildberries и в Telegram. Более того, знание всех каналов позволит увеличить средний чек на свои услуги. Одно дело — брать деньги за настройку одного канала, совсем другое — за три-пять.

У предпринимателей же, которые хотят найти новые источники для продаж, после блокировки Нельзяграма вообще нет иного выхода, кроме как тестировать всё перечисленное.
3.9K views07:00
Открыть/Комментировать
2022-12-14 14:00:12 ​ROAS: что это такое, как его рассчитать и улучшить

Рентабельность расходов на рекламу (return on ad spend, ROAS) — это показатель, с помощью которого маркетологи и рекламодатели измеряют успех своих рекламных кампаний. В самом простом понимании ROAS показывает, насколько эффективны предпринятые маркетинговые усилия. Чем выше ROAS, тем лучше.

Как рассчитать ROAS?

Формула расчёта ROAS простая, но есть несколько нюансов. Для оценки рентабельности нужно знать доход, полученный от продажи товаров, и затраты на продвижение.

ROAS = валовый доход/расходы на рекламу х100

Чтобы получить достоверные данные, нужно учесть только те доходы, которые компания смогла получить с помощью этого канала.

В расходы нужно включить все сопутствующие траты: комиссионные с продаж, партнёрские сборы, цену за клик или конверсию и т. д.

Например, для продвижения новой коллекции одежды интернет-магазин потратил на рекламу 155 000 руб. Клиенты могли оформить бесплатную доставку в ближайший пункт выдачи и выкупить только то, что им подойдёт. Менеджеры обработали 200 заявок, клиенты выкупили 140 заказов. Средний чек — 5 300 руб.

Считаем ROAS:
Валовый доход: 5 300 х 140 = 742 000 руб.
Расходы: 155 000 руб.
ROAS: 742 000 / 155 000 х 100% = 478%

ROAS также можно считать на калькуляторе. Например, калькулятор от AdRoll выводит ROAS и планируемый рекламный бюджет на основе той информации, которую предоставит пользователь. Калькулятор запрашивает информацию о типе бизнеса, количестве и стоимости заказов в месяц и ежемесячном количестве посетителей сайта.
1.3K views11:00
Открыть/Комментировать