Математика роста Рост чаще всего ассоциируют с привлечением н | Grow Horse
Математика роста
Рост чаще всего ассоциируют с привлечением новых пользователей. Больше привлечем – сильнее вырастем.
Справедливо для краткосрочного наблюдения, но долгосрочно бывает выгоднее расти за счет увеличения конверсионных метрик продукта (C1, Retention).
Про это постоянно рассказывает Илья Красинский в разрезе юнит-экономики, про это часто пишут в англоязычных блогах.
Что сильнее влияет на рост – привлечение или удержание? Рассмотрим на примере расчета lifetime value когорты.
Формула будет выглядеть следующим образом:
LTV = S * CM * (1 / (1 − r))
Важно учитывать, что это именно LTV когорты, а не LTV одного пользователя, который считается в юнит-анализе.
S — размер когорты или количество новых пользователей;
CM — маржинальность или средний доход с одного пользователя;
r — процент удержания .
Представим, что у нас приложение с годовой подпиской.
В наблюдаемой когорте 1000 новых пользователей, доход с одного пользователя равен 5$, а удержание второго года – 50%.
То есть: S = 1000, CM = 5, r = 0.5.
Считаем LTV когорты:
LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.5)) = 10 000
Теперь сравним, что будет, если два параметра (размер когорты и удержание) увеличить на одинаковую величину – 20%.
Пример 1:
LTV = 1200 * 5 * (1/(1-0.5)) = 12 000
Увеличив размер исходной когорты на 20%, мы получили линейный рост ее LTV на те же 20%.
Пример 2:
LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.6)) = 12 500
Рост удержания на 20% привел к росту LTV когорты на 25%. Зависимость нелинейная.
Наглядная иллюстрация того, как на самом деле работает математика роста. Но есть нюансы.
Нелинейная зависимость LTV когорты от удержания проявляется когда r > 0.5. Это хорошо видно на графике ниже.
То есть, когда у вас удержание больше 50%, дальнейшие усилия по увеличению r принесут непропорционально выгодные результаты. И наоборот, когда удержание меньшее 50%, усилия будут давать пропорциональный результат, аналогичный усилиям, направленным на привлечение.
Зная метрики продукта и понимая математику, вы можете осмысленно ставить цели по росту и распределять ресурсы компании.
Формулу я взял из этой статьи. В ней также описано влияние удержания на ARR.
В реальности все конечно сложнее. Но понимать порядок влияния метрик на рост – крайне важно.
Рекомендую начать практическое погружение в эту тему с простой growth-модели. Посчитать для своего продукта и регулярно использовать в процессе генерации и обсуждения гипотез роста.