Получи случайную криптовалюту за регистрацию!

# управленка 'Финансовая попса'. Часть 3. Еще одна тема, кото | Где деньги, Оль?

# управленка
"Финансовая попса". Часть 3.

Еще одна тема, которая почему-то преподносилась как «тайное знание» - unit-экономика.
Это всего лишь расчет на юнит или единицу, которая генерирует доход в компании. Например, один платящий клиент, один абонемент в спортзале, один академический час занятия, единица товара, чек в ресторане, машиночас в перевозках, стоимость годовой подписки и т.д.

Для чего она нужна: понять, сколько компания зарабатывает с одного юнита и стоит ли масштабировать данное направление. Ничего не напоминает? Это расчет аналогичный точке безубыточности. Для расчета маржи нам понадобится определить постоянные и переменные затраты на единицу, а для этого необходимо выбрать правильно метод калькуляции.
Ключевая задача unit-экономики – увязка продуктовых и маркетинговых метрик с выручкой компании через воронку продаж и возникающих затрат на каждом этапе воронки.
Важные показатели для расчета:
LTV (Life Time Value) – выручка от клиента за весь период его «жизни» в компании.
САС (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента. Необходимо собрать все затраты на маркетинг и продажи (стоимость привлечения клиента) методом начисления и верно разделить между направлениями деятельности, самая большая сложность – распределить их между направлениями деятельности компании, а затем поделить на количество юнитов.
Таким образом, сравнивания эти два показателя делается вывод о экономической целесообразности привлечения новых клиентов на соответствующий юнит.

Например, стоимость привлечения клиента обходится компании 6 000 у.е., при этом клиент покупает на 5 000 у.е. товар, а себестоимость производства товара 2 000 у.е. Напрашивается вывод, что нам это не выгодно, но LTV клиента (сколько еще он у нас и на какую сумму будет покупать в течение определенного срока) в 10 раз больше, то есть он у нас купит на 50 000 в итоге наша прибыль составит (10*5000) – 6000 – 2000*10 = 24000 у.е.

Показатели, которые необходимо считать должны браться из отчета о прибылях и убытках методом начисления, значит необходимо эти данные верно учитывать и интерпретировать (опять никуда без скучной управленки)

О других показателях unit-экономики - ARPU, COGS, конверсиях и т.д. мы будем говорить позднее, когда научимся правильно собирать данные для управленки.