Получи случайную криптовалюту за регистрацию!

Веселый Инвестор😈

Логотип телеграм канала @funnfin — Веселый Инвестор😈 В
Логотип телеграм канала @funnfin — Веселый Инвестор😈
Адрес канала: @funnfin
Категории: Блоги , Экономика
Язык: Русский
Количество подписчиков: 9.27K
Описание канала:

Веселый инвестор
Питаемся пульсятами
Вправляем мозги в правильное финансовое русло😉
Показываем беспощадную русскую фонду как есть😁
Не является финансовой рекомендацией
Писать сюда @FunnAdmin

Рейтинги и Отзывы

2.33

3 отзыва

Оценить канал funnfin и оставить отзыв — могут только зарегестрированные пользователи. Все отзывы проходят модерацию.

5 звезд

0

4 звезд

0

3 звезд

1

2 звезд

2

1 звезд

0


Последние сообщения

2023-06-05 17:58:38
Ну и кто не верил? Он купил акции МТС на 7 800 000₽ и уже заработал, а сейчас рассматривает к покупке VK!

Честно говоря, такой профессиональный подход к фондовому рынку сейчас редко можно встретить. Самое главное, что он ВХОДИТ В СДЕЛКИ на большие суммы. Если вы торгуете на российском рынке, то вам действительно стоит открыть глаза на его канал, подписывайтесь.

ЭТО НАСТОЯЩИЙ КИТЯРА!

Прямо сейчас есть три идеи:
Вход по Яндексу: ССЫЛКА
Вход по Газпрому: ССЫЛКА
Вход по Новатеку: ССЫЛКА

КАК ЕЖЕМЕСЯЧНО ЗАРАБАТЫВАТЬ НА РОССИЙСКИХ АКЦИЯХ, БЕЗ ДОЛГИХ ОЖИДАНИЙ И СТОПОВ?
#реклама
2.5K views14:58
Открыть/Комментировать
2023-06-05 17:55:55 По рынку в целом - я не испытываю пессимизма, как ряд аналитиков (не буду тыкать пальцем), я повторюсь, что не считаю его перекупленным, я не считаю пока это Иранским сценарием, рынок просто пришел туда куда было надо, и я верю что еще пунктов 100 вверх мы увидим.
Просто пришел он туда быстро и без коррекций.
Это плохо, но на то были причины.

Причина в том, что у людей достаточно много денег и их особо некуда девать внутри страны, а старые схемы по выводу стали более сложными и пришло понимание что вся легитимность вас и ваших денег, в странах старого доброго капитализма очень эфемерна.
Цены на недвижимость упорно не хотят сдуваться, коррекция на 10% +/- не в счет(кстати пора опять занырнуть в статистику), тем не менее люди продолжают нести туда деньги, хоть и не в таком темпе как раньше.
На рыке авто вообще полный хаос, мне кажется что на цены автомобилей стало страшно смотреть вообще всем, без разницы от уровня заработной платы.

Поэтому люди ищут ВСЕ варианты куда можно вложить деньги.
Вы не верите? Изучите статистику по покупке физзолота за это полугодие, кто разбирается в рынке инвестиционного искусства - вы сами видите как на аукционах "улетает" вообще все что может иметь хоть какую-то инвестиционную ценность.
Редкий лот с известным художником сейчас остается не проданным, разве что продавец вообще "нагрубил" с резервной ценой.
Я не говорю что сильно выросли цены - я говорю что резко увеличилось количество сделок.
Возвращаемся от душевно-тонкого мира искусства в денежно-тонкий рынок акций

Про сегодняшнюю тонкость рынкая уже устал писать - но даже это небольшое количество вложенных денег + безусловно, дивиденды - стали достаточными для такого бычьего роста.
Просто посмотрите на цифры Мосбиржи по клиентам и притоку средств за последние месяцы. Он наибольший с февраля прошлого года.
За Май + полмилллиона счетов, и доля физиков на рынке по прежнему 80%
Тем не менее это пока копейки даже в российском масштабе, при первых реальных признаках "иранского сценария" и пузыря - вы увидите что такое реальный хайп
Он будет выглядеть примерно как вчерашний разговор о торговле третим эшелоном. Кстати если хотите увидеть как это выглядит в реальном времени - добро пожаловать в стакан префов Банка Санкт-Петербург

Так же я не соглашусь что подьем ставки спровоцирует сдувание рынка, равно как и не верю в саму возможность подъема ставка, как на этой недели, так и в ближайшей перспективе, в отличии от ряда аналитиков, а в долгосроке - я бы скорее склонялся к ее снижению.
Но пока базовый сценарий мой по окончанию лета и дивсезона зависит от уровня рынка.
При превышении 3200п - можно говорить о перекупленности и немного срезать позиции, глядя в сторону облигаций.
При уровне в 2800 - никакого особого криминала и резких движений думаю ждать не стоит.
В любом случае хоть время еще "на подумать" есть, но пока на осень у меня нет каких-то очень ярких идей кроме того что цены на нефть и газ все-таки уж должны раскрыться, но все больше внимания я думаю стоит начать осенью уделять рынку облигаций.

Посмотрим, чем закончаться очередные "новости о наступлении", но я не питаю иллюзий что наш рынок это сильно оценит в какую либо из сторон. Стоит признать, что не смотря на физиков и весь нервоз - рынок стал достаточно оторванным от фронта, за исключением новостей которые могут прямо повлиять на жизнь среднего гражданина.

На этом всё, хорошего вам вечера
И напоминаю что единственная возможность поддержать канал - переход по ссылкам с хэштегом #реклама и подписка с целью поиска полезной информации. Если пользы не нашли - смело отписывайтесь обратно
2.4K views14:55
Открыть/Комментировать
2023-06-05 17:54:50 Добрый день господа.
Понедельник, пора возвращаться в строй и написать хотя бы по диагонали но обзор рынка

Индекс Мосбиржи застопорился на 2700п, с утра по ряду каналов/радио прошел вброс про мобилизацию, военное положение и прочие радости и возможно на этом свозили вниз.

Сейчас рынок торгуется достаточно странно и разнонаправлено, ряд акций из серии Ленэнерго показывают рекорды, Норникель решил ничего не ждать и сразу пробить 15 000, но пока его вернули обратно, неплохо растет нефтянка, при этом ЛУКОЙЛ продолжает снижаться после отсечки, но особенно мой глаз сегодня упал на ФосАгро.
Я не знаю в чем причина снижения, возможно там какой-то инсайд, тк кому-то крупному сегодня понадобилось на выход.
Лично я инсайдами не обладаю, поэтому сегодня добирал, напомню что в цене уже дивиденд в 264р через месяц, первый квартал был вполне не плохим, по итогу года я жду минимум 800р+ дивидендов, то есть больше 10% дивдоходности.
Но самое главное - цена ФосАгро так или иначе коррелирует с ценами на газ. Прямой зависимости нет, есть косвенная через рост цен на все удобрения.

Так вот на газ в Европе цена сегодня выросла почти на 20% на фоне роста спроса в Азии, при этом погода в Европе в данный момент очень комфортная, жара пришла только к нам в Сибирь
Поэтому погодные факторы еще не включились на полную катушку.
Вижу в это дисбаланс и им пользуюсь.
Не факт что с вычетом дивиденда ФосАгро еще много раз дадут ближе к 7000р, хотя раньше я себя ударил бы по рукам за такие цифры

Цены на нефть пошли вверх после вчерашнего заседания ОПЕК+
В целом все прошло ожидаемо, я писал вам что не жду никакого развала сделки, а жду наказания шортистов.
При этом я далеко не уверен что это последний раунд эпопеи с нефтью, тем не менее даже МЭА уже пришло к выводу о дефицитном рынке нефти во втором полугодии.
Я продолжаю держать нефть, сохраняю свой прогноз в 90-100 долларов за баррель в силе, но с таймингом как вы понимаете угадать здесь вообще не реально.
Поэтому просто напоминаю, что если кто-то держит июльские фьючерсы как и я, то наступает время перекладываться в более дальние.
В целом, текущие цены на нефть, курс доллара и рекордные поставки в Индию и Азию - для нашей нефтянки все выглядит очень неплохо.
2.4K views14:54
Открыть/Комментировать
2023-06-04 21:35:39 В: "Георгий здравствуйте,,, вопрос по ОГК-2,,, слухи о доп.эмиссии у них, это только слухи или действительно планируют ?"

О: Единственный повод говорить о допэмисии - это данные из закупки "на услуги по организации сопровождения дополнительного выпуска акций". Других подробностей нет, комментария от компании нет.
Новость интересная, но ни о чем не говорит и доказательством "допки" сама по себе служить не может.
В ноябре 2021 года ГЭХ объявлял закупку на оказание услуг по оценке имущества ряда отраслевых компаний, но ничего не купил, а в конце 2019 года ГЭХ заказывал оценку собственных активов для возможных сделок и в 20м ОГК-2 продала Красноярскую ГРЭС-2 СГК.
При этом "допка" сама по себе не обязательно зло, если к примеру на эти деньги купиться доля в условном ТГК-1 или ЮНИПРО, по рублю за два, я буду только за.
Но пока обсуждать особо нечего.

В: "Здравствуйте. Подписана на канал Весёлый инвестор. Очень интересно читать. В крайнем посте рассказывали про энергетиков, кого покупать, кого не стоит. Я не видела чтобы была информация про Красноярскэнергосбыт, Пермьэнергосбыт. Думаю добавить эти компании в портфель. Вижу что стабильно платят дивиденды. Хочу прочитать Ваше мнение про них, рассматривали ли, знаете ли про них."

О: Сбыты и региональные МРСК - это целый дивный мир
Проблема тут одна - это преимущественно, строгий третий эшелон.
А я крайне редко о нем пишу и стараюсь не писать вовсе.
Третий эшелон - это целый ряд особенностей.
Во-первых низкая ликвидность, во-вторых как нам показал год прошедший и текущий - это огромные возможности для манипуляций.
В-третьих это возможности для всяких неприятностей миноритариев, в силу размера компании и недостатка внимания.
По порядку.
Возможности для манипуляций крайне велики, тк (пишу по памяти, если ошибся - не кидайтесь помидорами) капитализаций упомянутых вами компаний "плавает" в диапазоне 5-8 млрд руб, что само по себе не оч много, но если мы сравним с Ленэнерго, на которую я жалуюсь как слишком популярную компанию, для такого небольшого размера - ее капитализация под 150 млрд, даже у несчастного ОГК-2 капитализаций в 70-80 млрд.
То есть эти компании меньше ОГК-2 в 10 раз а Ленэнерго в 30+
При "разгонах" по схеме памп анд дамп вам нужно быть готовым к реально резким изменениям цены ваших компаний третьего эшелона, если на них "упал глаз" разгонщиков в РАЗЫ буквально за несколько дней - неделю.
Говоря о неприятностях миноритариев я имею ввиду что держа подобные компании вы должны быть готовы либо распрощаться со своей инвестицией в случае неудачи, либо бороться с другими миноритариями, тк в случае любого "кидка" - это исключительно ваша проблема. Если в наиголубейшей фишке нас всех дружно чуть не кинули в прошлом году - тут иллюзий питать не стоит.

А с точки зрений чисто бизнеса - я не особо углублялся, но пробежавшись по диагонали, да - это вполне стабильные и доходные бизнесы, в которых можно иметь 8-10% дивдоходности. Но они не для публичного портфеля по вышеописанным причинам и если вы их держите - будьте морально к этому готовы и не отдавайте на эмитента больше 2%.
Условный Ленэнерго-преф я могу держать в портфеле 8%, а Пермьэнергосбыт - нет.

На этом всё, я потихоньку оживаю после болезни, спасибо вам за поддержку и хорошего вечера
2.7K views18:35
Открыть/Комментировать
2023-06-04 21:34:45 А вопрос о продаже до отчета у меня возникал из-за заблуждения в том, что Ленэнерго будет стагнировать, а Мосэнерго будет расти.
Как показал первый квартал - всё вышло ровно наоборот, стагнирует Мосэнерго, а Ленэнерго продолжает рост. Даже многострадальный ОГК-2 показал рост по итогам 1го квартала и мы можем ожидать более высокий дивиденд в следующем году, даже если нас решат в очередной раз кинуть.
Отвечая же на ваш вопрос - какую цену считаю приемлемой. Если вдруг Ленэнерго задерут по доходности ниже 8%, тогда можно и подумать о продаже, но актив качественный и продавать его желания нет.
Что бы понять сколько это - текущий дивиденд 18р вычитаем из цены, при форвардном дивиденде 21-23р, при доходности хотя бы 7,5% это 280-300р. При этой цене я бы подумал о продаже.

В: "Снова добрый день!
Что думаете про
МТС?
Извините, если много вопросов.
"

О: Мысли мои об МТС остались неизменными.
После выхода отчета за первый квартал, который был расценен всеми как отличный, могу сказать что лично я чуда не увидел.
Рекорды в отчете были исключительно благодаря низкой базе сравниваемого квартала и резко порезанным расходам на основные средства, чего во втором квартале уже скорее всего не будет.
Чистая прибыль при этом из-за громадных процентов по обслуживанию долга остается на уровне 5 летней давности.
Треть дивидендов за 22 год опять заплачена в долг..
Я считаю что компании с такой бизнес моделью может повезти разве что чудо, при этом я не исключаю что оно случится и я не прав, но если вы хотите держать МТС только из-за дивидендов - купить лучше СБЕРа, если его не так много или то же Ленэнерго-преф. Доходность сопоставима, только не платится в долг компании.
Если же ваш интерес в диверсификации по телекомам - то Ростелеком показал неплохие результаты за прошедший год и есть шанс, что опцион на стройку ЦОДов наконец начнет раскрываться в ближайшие года, тч можно понемногу начинать его набор.

В: "Здравствуйте, Георгий! Нужен совет: есть кэш который планирую пустить в рынок, но не могу понять точку входа, то ли зайти в облигации и переждать нынешний подъем рынка, то ли не ждать и сразу покупать акции. Помню советы Грэма и ваши что облигации такое себе, но смотря на цены акций жаба душит, у меня средняя цена по сберу 160руб, а он сейчас 230. Но просто держать кэш на счете тоже неприятно, инфляция все таки."

О: Я бы не рекомендовал вам искать точку входа, так или иначе, а исходить из ощущения психологического комфорта.
Однако при этом не стоит забывать, что цена СБЕРа в 230р так же не взялась из ниоткуда, в том числе это оценка рынком форвардной доходности бизнеса, по сравнению с доходностью тех самых облигаций.
Могу предложить следующую конструкцию.
Разбейте кэш на период в 6-10 месяцев, с окончанием закупки либо к зимнему дивсезону, который поддержит рынок, либо к дивсезону следующего лета.
Делайте покупки по плану, одинаковыми частями, к примеру как я - каждую неделю.
Те деньги который вам не понадобятся в ближайшие 2-3 месяца пустите в ОФЗ.
Так и вам будет спокойно и доходность будет +/- похожая.
Если же говорить в целом о "дороговизне рынка" - я объективно не считаю чо он дорог. Да, коррекция просится, но вы помните мой прогноз про 2800п - минимум туда мы придем, а разговоре о дороговизне ниже 3200п по Мосбирже я считаю надуманными.
2.6K views18:34
Открыть/Комментировать
2023-06-04 21:34:05 Добрый воскресный вечер господа.
Итак, приближается годовщина канала и я, осознавая что чисто физически не вывезу в этот раз рубрику "ответы на вопросы", с 50+ вопросами, буду потихоньку продолжать (периодически) отвечать публично на те, которые могут быть вам полезны.
На те, которые вряд ли принесут вам пользу тоже отвечаю, но не обессудьте - бывает и по 2 месяца руки не доходят, если вопрос объёмный.
Так что давайте разберу несколько вопросов за последние 2 недели.
Поехали.

В: "1) Акции которые выплачивают дивиденды в долларах типа AGRO, они их не платят сейчас и не будут скорее всего? Не хотелось возиться с декларацией из-за этого.
2) Ваше отношение к криптовалюте?"


О: РусАгро в моем базовом сценарии платить все же будет, но не в этом году. На счет "возится с декларацией" - безусловно при выплате по закону стоит повозится, но я знаю что многие предпочитают ничего не делать если сумма копеечная и если, вдруг так уж сложатся звезды что эту сумму заметят и заставят заплатить такой же копеечный штраф - то так тому и быть. Это чисто из разряда слухов или мне это приснилось.. не помню Ни в коем случае не пропагандирую такой подход

Мое отношение к криптовалюте осталось практически неизменным при одной новой вводной. Она такова, что а) не смотря на подьем потолка госдолга в США (будто кто-то ждал другого), роль доллара в международной финансовой системе продолжит снижаться б) задавить криптовалюту не смотря на все слухи и попытки ряда сил в том же США не удалось.
Исходя из этого мы делаем вывод что роль криптовалют может усиливаться и да, отдельную роль в этом играют трансграничные платежи и переводы средств из таких стран как наша.
С инвестиционно-спекулятивной точки зрения считаю не грехом держать 0,5-2% портфеля в какой-нибудь основной крипте типа эфира или биткоина, на всякий случай. С практической - изучайте переводы и средства ввода/вывода средств с помощью криптовалют, в обозримом будущем это фактически единственный доступный широкому кругу вариант, выводить деньги из страны, если считаете что это может вам понадобиться.

В: "Доброго дня! Хотелось бы узнать - ваше мнение о компании Норникель не изменилось? Верите в неё? Много негатива про Потанина пишут, чему верить...? Хотя я докупаю)."

О: Мнение не изменилось, есть список компаний, который волею судьбы состоит в основной своей массе из металлургов, куда я бы вкладывал деньги, после того как все дивидендные истории станут чересчур дороги.
В этом списке, назовем его стоимостным - Норникель продолжает быть на первом месте и я могу дать вам зуб, что как только Роснефть, НОВАТЭК, ФосАгро, энергетики и то что еще заплатит деньги в этом сезоне станет стоить реальный космос, следующий резкий рост будет в Норникеле.
С точки зрения бизнеса - первый квартал был тяжелый, исходя из тех цифр что нам дали, но реальная проблема лишь во временном выбывании компании из списка дивидендных, из-за рекордного поддерживающего КАПЕКСА.
Так же мы имеем вялотекущий корпоративный конфликт.
Однако по моему мнению максимум за 2 года эта ситуация решится, а перспективы, равно как и цена пока что - блестящие.
Пик КАПЕКС приходится на этот год и начиная со следующего будет снижаться, а цена на акции начнет по мере его снижения расти.
Грубо говоря - если вам купить нечего и кажется, что всё дорого - покупайте Норникель

В: "Добрый день!
После объявления дивов по Ленэнерго-преф
какую цену считаете приемлемой для продажи? Или нет смысла и держать?
Не рассматриваю как индивидуальную инвестрекомендацию)"


О: Вопрос о продаже возникал у меня самого, после резкого роста, но связан он был вовсе не с объявленным дивидендом, который был очевиден и я вам с точностью до рубля написал его еще зимой.
Вопрос был в темпах роста/стагнации компании.
За неделю до того как компания выложила новые результаты я написал что жду за этот год у Ленэнерго уже больше 20 рублей, после выходов результатов за 1й квартал 23г это стало всем очевидно, что компания растет и даст за 23г - в районе 21-23 руб/преф. После чего компания закономерно сходила к текущим 200р и я считаю что цена справедлива.
2.7K viewsedited  18:34
Открыть/Комментировать
2023-05-31 21:02:43
5.2K views18:02
Открыть/Комментировать
2023-05-31 21:02:03 Тем временем наши нефтяники продолжают радовать. ЛУКОЙЛ утвердил дивиденд, Роснефть так же рекомендовала дивиденд ровно по дивполитике без неожиданностей в любую из сторон - 18р на акцию, как я и ожидал.
Как вы заметили акции не улетели вниз, а значит моя стратегия о том что нужно добирать Роснефть была верной, в нее судя по всему действительно налились крупные деньги и сегодня мы узнали почему:

"РЕЗУЛЬТАТЫ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» ЗА 1 КВ. 2023 Г. ПО МСФО
• ДОБЫЧА УГЛЕВОДОРОДОВ В 1 КВ. 2023 Г. УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 1,3% КВАРТАЛ К КВАРТАЛУ ДО 5,6 МЛН Б.Н.Э. В СУТКИ
• ДОБЫЧА ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ В 1 КВ. 2023 Г. ВЫРОСЛА НА 0,8% КВАРТАЛ К КВАРТАЛУ, ПРЕВЫСИВ 4,0 МЛН БАРР. В СУТКИ
• ДОБЫЧА ГАЗА В 1 КВ. 2023 Г. ВОЗРОСЛА НА 2,7% КВАРТАЛ К КВАРТАЛУ ДО 1,5 МЛН Б.Н.Э. В СУТКИ
• EBITDA В 1 КВ. 2023 Г. УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 25% КВАРТАЛ К КВАРТАЛУ, СОСТАВИВ 672 МЛРД РУБ. МАРЖА EBITDA ДОСТИГЛА 36,7%
• ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ОТНОСЯЩАЯСЯ К АКЦИОНЕРАМ РОСНЕФТИ, В 1 КВ. 2023 Г. УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 46% КВАРТАЛ К КВАРТАЛУ, СОСТАВИВ 323 МЛРД РУБ.
• ПОКАЗАТЕЛЬ ЧИСТЫЙ ДОЛГ/EBITDA НА КОНЕЦ 1 КВ. 2023 Г. СОСТАВИЛ 1,3X, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ УРОВНЮ НА КОНЕЦ 2022 Г."

Во-первых "инсайд" от коммерсанта, о котором я писал по добыче газа в 1м квартале похож на правду. Напомню что нарастили добычу лишь 2 компании НОВАТЭК на 1% и Роснефть на 70%.
Во-вторых компания смогла показать отличный результат в непростой первый квартал. Цена на БРЕНТ была в коридоре 79-86$ бОльшую часть квартала, но и доллар был в диапазоне 68-76 руб, поэтому второй квартала я ожидаю, как минимум не хуже и по итогу года Роснефть скорее всего сможет показать 50-60р дивиденда/акцию, то есть выше чем в прошлом году, вопреки мнению многих аналитиков.
Я жду доходность в 11-13% к текущей цене.
Что бы понять дорога ли Роснефть сейчас - по текущей цене Роснефть торговалась в до-СВО период, в 2018-2019 годах.
В 2018г ЕБИТДА составила 2081 млрд руб при марже 24.8%
Экстраполировав 1й квартал на год получим примерно 2600-2700 млрд руб при марже 36,7.
То есть ЕБИТДА выросла примерно на 25%+ а маржа в 1,5 раза.
Чистая прибыль относящаяся к акционерам может составить по итогу года порядка 1.2-1.3 трлн руб. в 2018г составляла 549 млрд руб., то есть более чем в 2 раза.
Цена акций +/- одинаковая.
Да, появился риск СВО, но как мы увидели на бизнесе Роснефти он никак не отразился, мало того, и это самое главное - я писал, что Роснефть для меня это прекрасный образец развивающейся мегакорпорации.
Которая будет расти долго и нудно, сжирая все до чего сможет дотянуться и границы ей установит только руководство РФ. И так же долго и скучно она будет платить дивиденды.
В общем, на мой вкус - идеальный бизнес
Стоит ли риск СВО двухкратного снижения цены - решать только вам, но судя по котировкам рынок этот дисбаланс скоро исправит сам

Ну а теперь к закупке.

Покупок будет две.
Первая, как вы уже поняли - бенефициар сегодняшнего роста Роснефть.
Цена выросла, с утра я покупал по 441, но текущая так же меня устраивает, а дадут ниже - будем добирать и ниже, нет - значит выше

Вторая это НОВАТЭК.
Фактически, на сегодняшнем рынке одна из немногих не выросших компаний, чем мы и продолжим пользоваться.

На этом всё, хорошего вам вечера господа
Приношу извинения, если пост вышел сумбурный - температура пока еще путает мысли в голове
4.7K views18:02
Открыть/Комментировать
2023-05-31 21:02:02 Добрый вечер господа.
Не простая выдалась неделька, весьма насыщенная с какой стороны не глянь.
Я вернулся в Москву и судя по всему преждевременно порадовался окончанию дел больничных, тк слёг с жесточайшей ангиной, не знаю осложнения ли это после операции или нет, но только сегодня появились силы что-то написать, а вчера - вообще открыть ноутбук.
Откуда я с удивлением узнал много нового
Ну а теперь хоть и не особо объемно, но по-порядку, а в конце, по поводу среду - закупка по портфель #акциина5000

Начнем с энергетиков, которые "порадовали" еще в конце недели прошлой, но я ничего не писал об этом, да и сейчас, признаться, за неимением отчетности мало что можно сказать, почему были приняты такие решения.
Тут случилась ситуация как и во всем Газпроме - с одной стороны дали по Уставу, а с другой можно сказать что и кинули
Формально дали 50% от ЧП, но почему-то без корректировок.
В ОГК-2 дивдоходность получилась в районе 8%, а в Мосэнерго вообще в районе 6-6,5%
Да, 8% дивдоходности лучше чем 0 в Газпроме, но учитывая падение после объявления дивиденда на 5-5,5% - это можно назвать в целом, шило на мыло, если только вы не поменяли как я Газпром на ОГК до решения по дивидендам Газпрома.
Самое интересное во всей этой истории - что Мосэнерго упало меньше ОГК-2, так еще и стоит в районе 2,7р как вкопанная после разгона
Да, я думаю у Мосэнерго в след году ситуация в любом случае будет получше, но вы сами верите в то, что рынок начал мыслить такими таймингами?
Со своими несколькими процентами ОГК ничего делать не собираюсь, по Мосэнерго так же оставляю тот же прогноз, а причина простая - альтернатива в энергетиках еще хуже.

ТГК-1 ожидаемо не заплатила, Юнипро что-то там рассмотрело, но итог вы тоже знаете
Главную "альтернативу" в лице Россетей я не люблю на подкожном уровне и писал об этом с момента объединения ФСК - что дивидендная история на этом скорее всего закончится.
Вот сейчас прилетел очередной "информация", которой я вообще не удивился, о том, что:
"Правительство решило закрывать нехватку средств «Россетей» на строительство электросетей на Восточном полигоне РЖД в объёме 260 млрд рублей до 2026 года из нескольких источников, следует из материалов комиссии по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, прошедшей 24 мая. "

"Помимо сдвига инвестпрограммы «Россети» могут сократить выплаты дивидендов вплоть до 2026 года, эта мера может компенсировать до 60 млрд рублей недостающих средств."

Ну и собственно, пока писался пост - подтверждение и прилетело, хотя возможно кто-то и надеялся, как и на ТГК-1
"19:38: ПАО «Россети» Решения совета директоров (наблюдательного совета)
Контекст:
1. 6.1.1. Не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям ПАО «Россети» по результатам 2022 года."

Хороша во всей этой истории одна Ленэнерго с префами и как раз в прошлую среду на закупке я писал, что жду хорошего отчета и не факт что мы успеем докупить ее в портфель - результат, как говорится на табло
Поэтому хотите стабильно платящих энергетиков - либо Ленэнерго уже под 200р, что все еще не супер дорого
Либо скромные ОГК-Мосэнерго.

В целом, мне надоело начинать пост недели с того как и кого кинули на прошлой - поэтому, учитывая что интересующих СД осталось крайне не много, давайте я сразу повторюсь что от Мечела дивидендов я НЕ жду
И даже вышедший сегодня операционный отчет я не считаю чем то ужасающим.
Я жду одного - отчета с уменьшающимися циферками долга

Нефть сегодня показала очередной шикарнейше-истеричный пролив вниз, на котором я сделал отличную закупку.
Никакому нагнетанию паники по поводу возможности развала сделки ОПЕК+ и выхода из нее РФ я не верю, ситуация как говорится, не та.
Но не использовать такой прекрасный нарратив Уолл Стрит Джорнал и прочим было бы непростительно
4.3K views18:02
Открыть/Комментировать
2023-05-24 21:40:03
6.2K views18:40
Открыть/Комментировать